Сокращая дистанцию со временем. Беларусбанк филиал N 614.

Дистанционное банковское обслуживание все решительнее входит в нашу жизнь. И впрямь, зачем идти в банк, если существующие технологии позволяют повысить доступность финансовых услуг и инструментов, когда банк предоставляет возможность совершать операции по осуществлению платежей с использованием различных каналов телекоммуникации.  В качестве таковых могут использоваться телефонная и мобильная связь, связь посредством сетей – локальных либо Интернета, технические устройства – банкоматы и терминалы. Словом, визит в банковские офисы становится отнюдь не обязательным. Можно просто воспользоваться преимуществом современных банковских инноваций. Семимильными шагами… В отличие от большинства развитых стран, где банковские платежные карточки применяются уже более шести десятилетий, в Беларуси первый «пластик» появился в 90-х годах прошлого столетия. Тогда же стала развиваться и инфраструктура. Сегодня в «Беларусбанке» эмитировано более 5 млн. платежных карт, в наличии 1250 банкоматов, более 2000 инфокиосков и платежных терминалов. И это за такой короткий временной этап. — Мы достигли немалых успехов в предоставлении возможности держателям карточек совершать платежи комфортно. Пользователь инфокиоска (держатель карточки), например, движется по интерфейсу устройства, совершает платеж, нажимая последовательность кнопок, жмет кнопку «Сохранить» и устройство запоминает необходимые реквизиты. В дальнейшем нет необходимости вводить реквизиты платежа, операцию оплаты можно совершить по одному клику.  Кстати, когда во многих странах только начинают привыкать к инфокиоскам, наши сограждане уже давно оценили их преимущества и удобство, — рассказывает исполнительный директор ОАО «АСБ Беларусбанк» Анатолий Боговик. Правда преимущества и удобства платежей через инфокиоск многим белорусам еще предстоит оценить, ведь большинства деньги – это нечто материальное, то, что можно лицезреть и чем можно пошуршать. Что поделать, когда многие более уверенно чувствуют себя, имея в кармане определенную сумму наличными, а не виртуально на платежной карте. Сила инерции мышления замедляет темпы роста безнала, но, как говорится, вода камень точит. И сегодня в «Беларусбанке» доля безналичных платежей в операциях с карточками достигла 76,6% по количеству операций.  А если оценить такой показатель, как доля безналичных расчетов в общем количестве транзакций, то в целом по банку в июне он составил 82,1%. К примеру, в Германии он уже ниже, хотя на карте мира есть такие страны, где доля первого показателя вообще составляет 95 % и выше, это государства Скандинавии. В этих странах вообще в последнее время задумываются об отказе в использовании наличных денег как таковых. Используем всемирную паутину Так называемые «виртуальные банки», которые вообще не имели отделений и офисов, а их клиенты пользовались либо Интернетом, либо мини-офисами, где стояли исключительно банкоматы, появились в 90-х годах прошлого века первый полностью сетевой банк — «Security First Network Bank» — открылся в Интернете 18 октября 1995 года. Это дало мощный толчок бизнесу — 20%-й прирост капитала в месяц. Уже через год волна виртуальных платежных систем захлестнула Европу. По данным «Forrester» расходы крупнейших 20 банков Европы на развитие и поддержку интернет-подразделений составляют от 20 до 50 млн. евро в год. «Беларусбанку», понятное дело, не приходится говорить о таких суммах, но главное, что есть заметный результат. «Технологии ДБО в «Беларусбанке» — это еще и «Клиент-банк», «Интернет-банкинг», «М-банкинг», «SMS-банкинг», — уточняет исполнительный директор крупнейшего банка страны Анатолий Боговик. — Как это работает? Человек входит в систему через Интернет-браузер и производит необходимые платежи. Все данные пользователя — платежные документы, выписки по счетам доступны на веб-сайте банка. А если вы нажмете опцию «Сохранить платеж», то следующий визит на страницу в Интернете будет предельно минимизирован, поскольку все последующие платежи в считанные минуты можно выполнить нажатием одной кнопки. Экономия времени колоссальная!». Иными словами, «Интернет-банкинг» и «М-банкинг» — это возможность совершать банковские стандартные операции, кроме операций с наличными, через сеть Интернет. Коммунальные платежи, счета за связь, денежные переводы, в том числе в иностранной валюте, на любой счет в любом банке, оплата счетов за товары, покупка валюты — все это можно осуществить в удобное время в любом месте. Правда, с оговоркой: нужен доступ в Интернет, который все более активно входит в жизнь наших соотечественников. «Наш «Интернет-банкинг» позволяет разместить депозиты, получить кредиты, не посещая филиал банка, или приобрести облигации. Кстати, мы первыми на постсоветском пространстве внедрили такой инновационный интернет-продукт, – рассказывает Анатолий Боговик. – Количество безналичных расчетов платежными карточками постоянно растет. Сегодня на этот процесс повлияла и деноминация, поскольку платежи картой исключают ошибки пересчета старых и новых купюр. В целом, у нас есть серьезные подвижки в направлении IT. Мы активно ведем разработки, формирующие новый формат банковского обслуживания — виртуального банка». По словам специалистов, в вопросах использования технологий безналичных платежей белорусам стоит лишь сделать первый шаг, преодолеть себя и начать расплачиваться по карте, а далее только удивление, почему я это не сделал ранее. В этой связи вспоминается афоризм: «Не тряси зеленую яблоню — когда яблоко созреет, оно упадет само. Все происходит так, как должно быть, и в тот момент, когда это нужно». Преодолеть силу инерции Беларуси о полном переходе в «безналичный мир» говорить пока преждевременно, хотя в этом вопросе появляется все больше инициативы. Уход от наличности означает не только сокращение накладных расходов при обороте бумажных купюр, но и определенную финансовую защищенность потребителя и снижение уровня «серой» экономики. И тут очень важно общее понимание значимости данного исторически предопределенного процесса. Иного пути нет, весь цивилизованный мир уходит от наличных. Главное, не держать дистанцию со стремительным ходом времени и всячески пытаться преодолеть силу инерции. «Мы делаем свое дело — устанавливаем новые банкоматы, инфокиоски, терминалы, внедряем IT-сервисы, тем самым развиваем системы безналичных платежей. Словом, делаем все возможное, чтобы сокращалось количество сомневающихся в столь очевидных преимуществах дистанционного банковского обслуживания, — добавляет Анатолий Боговик. — Хотя, как известно, нет ничего важнее для развития общества, чем подвергать все сомнению, ставить вопросы и получать на них ответы. Собственно, это и есть матрица любой мысли. Ответ однозначный: будущее за безналичными платежами». Доступно через «Интернет-банкинг» — перевод денежных средств со счета на вкладной счет, счет с использованием платежной карточки банка; — просмотр остатков по счетам с использованием карточек; — регистрация услуги «Автооплата»; — оформление заявки на изготовление платежной карточки к новому счету, а также на продление пакетов услуг; — оформление заявки на оформление кредита/овердрафта; — получение на электронную почту ежемесячной выписки по счету; — подключение услуги SMS- оповещение — оформление Интернет-депозита.

>https://belarusbank.by/

Минск, ул. Червякова, 2/4.


Посмотреть всю страницу